Научно-технический центр «Взлет» (НТЦ ВЗЛЕТ) был основан в Москве (1990 г.) как один из первых независимых научных центров. Филиал НТЦ ВЗЛЕТ зарегистрирован в Нью-Йорке (1994 г.). Основной офис компании в настоящее время располагается в г. Монреале (Канада)

Направления деятельности Научно-технического Центра «Взлет».

Разработка концепций и конструкторских решений экологически чистых видов скоростного транспорта и энергетических устройств с большой экономической эффективностью.

Основными объектами исследований НТЦ «Взлет» являются:

  • летательные аппараты вертикального взлета с электрическими силовыми установками (электролеты) и вихревыми подъемно-тяговыми системами (вихрелеты);
  • аэрокосмические транспортные модули многоразового применения, совершающие вертикальный взлет и посадку при горизонтальном положении корпуса и обеспечивающие рекуперацию энергии при управляемом спуске;
  • высокоскоростные наземные транспортные системы с аэродинамической подвеской для городских и междугородных перевозок;
  • электромобили и другие индивидуальные транспортные средства с нехимическими источниками энергии;
  • высокоэкономичные экологически чистые электрические силовые установки для всех видов скоростного транспорта и стационарных электрических станций;
  • бытовые изделия, основанные на высоких технологиях.

Сознавая, что на базе традиционных технических решений практически невозможно разработать какие-либо новые устройства, кaрдинально улучшающие сложившееся положение, в нашем Центре ведутся концептуальные проработки проблем развития энергетики и авиационно-космической техники, поскольку возникший здесь застой связан прежде всего с отсутствием оригинальных технических решений и новых научных идей.

Генеральный директор Научно-технического центра «ВЗЛЕТ» — КОЛПАКЧИЕВ ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
Образование:
Окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности «Инженер-механик по самолето- и вертолетостроению» (1962), аспирантуру при МАИ «Аэродинамика вертолета» (1967), кандидат технических наук, 142 научные работы, 2 монографии, 36 изобретений.

Работал в следующих организациях:

  • Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), — вертолетная лаборатория, конструкторский отдел (1963), отдел перспектив развития транспортных самолетов вертикального взлета (1971)
  • Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА), — руководитель сектора самолетов вертикального взлета и вертолетов (1976)
  • Всесоюзный научно-исследовательский институт по трубопроводным контейнерным системам (ВНИИПИТранспрогресс), — ученый секретарь и руководитель проблемной лаборатории скоростного пассажирского трубопроводного транспорта (1980)
  • В 1971-1976 гг. — ведущий специалист Аэрофлота по вертолетам и самолетам вертикального и короткого взлета. Под его руководством был разработан ряд технических требований для перспективных самолетов и вертолетов гражданской авиации. Некоторые из построенных по ним летательных аппаратов были отмечены высшими государственными наградами (Ленинскими премиями)
  • Был экспертом Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) по воздушному транспорту
  • С 1990 г. Генеральный директор Научно-Технического Центра «Взлет» ( Москва — Нью-Йорк). Участник Первой Российско- Американской выставки «Передовые технологии из России», 5-12 мая 1994 г., Вашингтон, США


Фирменный знак НТЦ «Взлет»

В русском фольклоре с прошлого века хорошо известен «Конек-горбунок», которого, как многие сказочные чудеса, ставшие реалиями в современном мире, можно отождествить со скоростным, экологически чистым транспортом.

По первому «свисту», т. е., говоря понятным для нас языком, команде дистанционного управления, он появляется в заданном месте и, совершив как в сказке, «через горы, моря и леса» требуемую транспортную работу, исчезает до нового «свиста».
Поэтому «Конек-горбунок» стал основой фирменного знака Научно-технического центра «Взлет», отражая основные направления его работ — поиск новых технических решений экологически чистых видов скоростного транспорта и энергетических устройств с высокой экономической эффективностью.

Он высекает искру новых идей, которая трансформируется в обобщенный образ летательного аппарата вертикального взлета. Его голова повернута назад, напоминая о том, что многие технические решения, часто нереализованные или незаслуженно забытые, в новых условиях дают удивительные результаты.
И, наконец, он окружен замкнутой оболочкой, говорящей о том, что скоростной транспорт может быть не только свободного полета, но и с упорядоченной траекторией движения.