Ковровая система «распределенного» винта в первом приближении может быть реализована в дистанционно пилотируемом полетном модуле (гироглайдере) для малогабаритной, мобильной авиационной системы «БУМЕРАНГ» (рис. 6).
Блок таких модулей размещается в контейнере на автомобильном шасси. Контейнер снабжает их энергией для полета, контролирует автоматический взлет и посадку, служит местом для хранения и перевозки .и, в общем случае, обеспечивает дистанционное управление в воздухе (рис. 7).
Такое конструкторское решение обеспечивает системе мобильность и эффективность применения на больших площадях и внутри города. Наличие гипермаховика по существу превращает полетный модуль в «летающий гироскоп».
Совместно с системами вертикальной посадки и автономного и крейсерского полета над местностью, блоком малогабаритных видеокамер с круговым обзором, специального оборудования и съемных грузовых контейнеров это обеспечивает выполнение следующих типовых операций в любых погодных условиях:
- «летающий полицейский робот» для патрулирования городских улиц, дворов, задержания преступников с воздуха, контроля скоростных трасс, принудительной остановки автомобилей;
- сельскохозяйственные работы с эффективным мало- и ультрамалообъемным опрыскиванием экологически чистыми вешествами;
- визуальное обследование и автоматическая аэрофотосъемка больших территорий;
- оценка экологического состояния атмосферы в городе, взятие проб воздуха или грунта на зараженной местности;
- патрулирования линий электропередач, нефте- и газопроводов, сопровождения туристических групп или геологических маршрутов;
- определение точных координат терпящих бедствие кораблей или людей, оказание им первой помощи;
- охрана лесов от пожаров, наблюдение за миграцией рыб и диких животных, защита океанских побережий от акул и т.п.
Возможности системы «БУМЕРАНГ» не исчерпываются приведенными примерами. Не касаясь военного применения, где данная система может стать идеальным средством оперативной разведки, имеется еще ряд областей, ее применение в которых может привести к кардинальным изменениям в существующих технологиях эксплуатации.
Главное состоит в том, что полетный модуль, снабженный рассмотренными выше вихревыми подъемно-тяговыми системами, гипермаховиком или парогазовой турбиной, может служить базовой моделью для разработки силовых и подъемных устройств различных летательных аппаратов вертикального взлета. Его силовая установка может быть также применена для рассматриваемых ниже перспективных экомобилей и систем скоростного наземного транспорта.