Возможность «коврового» размещения блоков вихревых модулей позволяет применить их для модификации коммерческих самолетов с обычным взлетом в транспортный самолет вертикального взлета (рис. 10). Воздух поступает к вихревым подъемно-тяговым модулям 1, размещенным на площади 2 под полом грузопассажирской кабины через боковые воздухозаборники 3, а отбрасываемые струи истекают через регулируемые жалюзи 4. В качестве силовой установки рассматривались гипермаховики 5, размещенные внутри кабины, или парогазовые турбины в едином блоке с вихревыми подъемными устройствами. В последнем случае вся подъемная часть размещается под полом кабины.

рис. 10 Схема преобразования транспортного самолета обычного взлета (СОВП) в самолет вертикального взлета и посадки (СВВП)

Ширина фюзеляжа при этом слегка увеличивается, однако транспортный самолет получает принципиально новое качество — вертикальный взлет. Вихревые струи, истекающие практически из-под всей нижней поверхности широкого фюзеляжа, как видно на рис. 10-С, отражаются от опорной поверхности и создают поперечную циркуляцию воздушных потоков. По существу здесь формируются новые поперечные вихри, которые выполняют функцию воздушной подушки, существенно уменьшающей потребную тягу для вертикального взлета. Более того, используя данное явление, такой самолет можно эксплуатировать в режимах короткого или рассмотренного в предыдущем разделеквазивертикального взлета. Это позволяет увеличить коммерческую нагрузку, что дополнительно повышает его экономические характеристики, приближая их к аналогичным показателям самолета обычного взлета. Самолетное шасси, обычно рассчитываемое на высокие посадочные нагрузки, в этом случае обращается в легкие выдвижные колеса, подобные рассмотренным выше у легкого самолета. Такое шасси в основном используются для небольших перемещений самолета в пределах аэродрома.

Дальнейшая модификация полученного транспортного СВВП должна касаться его внешнего вида и органов горизонтального управления, поскольку наличие на борту летательного аппарата силового гипермаховика позволяет перейти к системе внутренней стабилизации относительно гироскопической плоcкости последнего. В этом случае не требуется развитое хвостовое оперение и элероны, а фюзеляж, с целью уменьшения сопротивления трения, может быть выполнен более коротким и широким, принимая форму летающего крыла. Примерный вид такого транспортного СВВП в плане показан пунктиром на рис.10.
В дальнейшем будет показано, что эта форма оптимальна также для аэрокосмического модуля многократного применения с горизонтальным положением корпуса при вертикальном взлете и рекуперацией энергии при управляемом спуске в плотных слоях атмосферы.