Этот всепогодный легкий самолет вертикального взлета (рис. 8) обладает наименьшими габаритами среди самолетов данного класса, может совершать посадку на любую неподготовленную площадку и летать в любых погодных условиях, исключая, объективно непреодолимые, например, ураган, град, тропический ливень и т. п.

Качества, необычные для легкого самолета, ему придают силовой гипермаховик, который служит источником энергии, одновременно обеспечивая егогиперстабилизацию на земле и в полете, и подъемно-тяговое устройство, традиционно называемое системой «винт-крыло», с адаптивным крылом и рассмотренной выше вихревой системой тяги.

рис. 8 Всепогодный легкий самолет вертикального взлета «Сафари»

 

Адаптивным крылом называется устройство, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полета. Элементы адаптивного крыла автоматически отклоняются в зависимости от скорости и угла атаки, сохраняя плавность обводов внешней, а иногда и внутренней поверхностей. Управление элементами адаптивного крыла осуществляется встроенной автоматизированной системой

по некоторому закону, подобранному на основании расчета и экспериментальных исследований.
При этом появляется возможность минимизировать индуктивное сопротивление в крейсерском полете и снизить до минимума пики разрежения на передней кромке крыла, что предотвращает отрыв потока и потерю подсасывающей силы на больших углах атаки.
По аэродинамической компоновке рассматриваемый самолет представляет собой высокоплан с малоразмерным фюзеляжем 1, без хвостового оперения, но пластинами-килями 9, установленными непосредственно на адаптивном крыле 3. Размещенная на нем же по всему размаху и хорде энергетическая механизация отклоняет вниз струи воздуха от вихревых подъемно-тяговых устройств при взлете и посадке. Она не закрывается полностью в крейсерском полете, формируя плоскую вихревую пелену за крылом, что увеличивает его общую площадь. Это позволяет лететь на минимальном угле атаки, что в свою очередь обеспечивает достижение минимальных индуктивного и профильного сопротивлений крыла.
Устойчивость самолета при движении и стоянке на имеющемся у него одном колесе, также как и его сверхустойчивость в полете обеспечивается размещенным за пассажирской кабиной гипермаховиком, создающим гироскопический момент, достаточный для стабилизации самолета при любых реально возможных порывах ветра. .Он установлен с возможностью ограниченного качания относительно своей поперечной оси. Это позволяет изменять угол атаки самолета относительно плоскости вращения гипермаховика.

рис. 9 Схема квазивертикального взлета: 1-вертикальный взлет на воздушной подушке; 2,7-маневрирование вблизи земли; 3-крутой взлет с набором горизонтальной скорости; 4-горизонтальный полет; 5-снижение по крутой траектории; 6-вертикальная посадка на воздушной подушке.

Указанные особенности обеспечивают квазивертикальный взлет (рис. 9) данного вихрелета. Под этим термином понимается вертикальный взлет на высоту создаваемой им воздушной подушки (1) с последующим перемещением над опорной поверхностью на этой высоте (2) или дальнейшим набором высоты с разгоном по горизонтали (3). Аналогично осуществляются крутое снижение (5) и бесконтактная посадка (6) 
Подобный метод применялся ранее на автожирах с использованием инерции ротора. Однако последний не обладал запасом энергии, достаточным для длительного висения, а тем более перемещениея в горизонтальной плоскости для подбора посадочной площадки с воздуха. Эти недостатки отсутствуют у рассматриваемого легкого СВВП-вихрелета.